пятница, 18 марта 2016 г.

Лытдыбрская хроника

Всем привет. Возможно, для кого-то кто читает этот блог, важно, что я давно не обновлял его, и вообще почти перестал что-либо писать. А все дело в том, что я сейчас вплотную занимаюсь работой с микрофоном. Трачу на это большую часть светового дня. Скоро, подобно операторам из к\ф "Матрица" научусь распознавать звучание конкретного звукового отрезка, просто глядя на синусоиду, символизирующую его в звуковом редакторе. 


В общем, за последние несколько месяцев я выкладывал сюда только некоторые из своих экспериментов. Например, несколько серий проекта "Непsихуй ;)". Но этот проект прожил очень недолго - из официальной Медузы (источник новостей, которые я зачитывал в роликах) мне неофициально прокомментировали, что слушали эти ролики, и пока в них все "очень плохо". Ну что ж, значит пока будем заниматься тем, что получается хорошо. 

Еще осенью я стал частью релиз-группы Liberal DUB - они занимаются озвучкой аниме. Учитывая что времени на работу для них у меня сейчас почти нет, упоминать их может и не стоило бы. Если бы не новый подпроект "Время звука", который мы начали в коллаборации с главой Либерал ДАБа - Димой Hiko. На данный момент берем интервью у известных фандабберов (людей, которые называются любительской озвучкой аниме). Если вы любите закадровую озвучку японской мультипликации, то наверняка хоть раз в жизни слышали такие название как Анидаб, Анистар, Анилибрия, Шиза Проджект и так далее. Вот у их глав и членов мы берем интервью, и это только начало - лично я собираюсь приглашать в гости известных актеров дубляжа и просто закадровиков, голоса которых вы каждый день слышите в своих телевизорах и радиоприемниках, но что они за люди и какая у них жизнь - даже не представляете. У проекта большое будущее, истинно говорю вам. 

Чтобы далеко не уходить от тематики всего, связанного с фандабом, скажу, что я решил принять участие в конкурсе начинающих дабберов (несмотря на восьмилетний опыт работы с микрофоном, в озвучении аниме я - без году неделя). Конкурс называется "Фандаб Баттл" и представляет собой традиционное состязание пар. Вся толпа разбивается по двое, они выкладывают свои озвученные фрагменты (не только аниме, есть такие задания, как стихи и монологи), а независимые судьи их оценивают. Чтобы не затягивают, скажу, что умудрился пройти уже до третьего раунда. И раз такое дело, намереваюсь пройти как можно дальше. "Волнуйтесь. Подробности письмом" (с) телеграмма Рабиновичу. 

Дальше, львиную долю моего времени сейчас забирает озвучение и монтаж аудиокнижек. Основная работа - это "Бхагавад-Гита как Она есть". За авторством А. Ч. Бхактиведанты Свами. Ее стараюсь делать максимально качественно - это священная книга, уникальная и необходимая к изучению любым мыслящим существом. 

Есть и еще несколько сайд-проектов, например работа над "Дневником странствующего монаха" Шрилы Индрадьюмны Свами, над "Мемуарами Муми-Папы" Туве Яннсон и над книгой "В поисках просветления", по сути также Шрилы Прабхупады (Бхактиведанта Свами), хотя он не писал ее самостоятельно, это транскрипт его лекций, данных в разное время и перед разными людьми. Но скомпоновано по тематике очень удачно и для меня было большой честью озвучить эту книгу на русском языке и предложить ее слушателям со всего мира. Кстати, конкретно эту книжку я закончил уже на 99,9%, полагаю, что в течение ближайших дней выйдет итоговый релиз, который будет распространяться по сети. 

Чтобы спокойно заниматься всем перечисленным выше я снял, в кои-то веки, квартиру и поселился в одиночестве, изредка прерываемом визитами в относительно цивилизованный мир. 

Попутно приобрел, наконец, профессиональный студийный микрофон Rode NT USB. Тяжеленная бандура, н какая же приятная это тяжесть X)

 Данная железка дает невероятно чистый, качественный очень упругий звук с прекрасными низами. Прозрачный, как вода в горном ручье. Я многие микрофоны слушал, многими пользовался, но Rode - есть Rode. Они умеют делать качественную аппаратуру. Кстати, это пока единственный из всех увиденных мною микрофонов, который идет с уже смонтированным фирменным поп-фильтром. (В комплекте также шла поролоновая прослойка, если нужна будет ветрозащита). 

Как утверждает производитель "попфильтр находится на идеально выверенном расстоянии от микрофона". Спорить не стану, тем более, что звук меня более, чем устраивает. Если сравнивать звучание с Zoom H1, которым я пользовался последние 4 года, и у которого имеется два миниатюрных разнонаправленных стереомикрофона, то можно сказать:  Rode снимает гораздо меньше звука позади и по бокам, таким образом естественно убирает все ненужное эхо. Возможно, под настроение я запишу полноценный обзор на этот майк. 



К микрофону докупил отличную стойку-журавль от Rockdale. Просто, чтобы не сгибаться в три погибели над столом. Меня то уже порядком достало. 
И цена вопроса - всего 1500 рублей. Должен сказать, что рядом стола стойка на 800 рублей дороже. Но вся ее конструкция напоминала о советских микрофонных стойках. Неопрятная и не внушающая вдохновения. 

Тот же Рокдейл, что поселился возле моего стола, как будто специально для меня создан. Эта стойка выглядит идеально, фиксируется во всех местах (а их 4) идеально, 800 граммовый микрофон удерживает на весу идеально. Если вы не представляете себе, что такое 800 граммов, то я могу сказать просто: этот микрофон легко можно использовать в качестве оружия ближнего боя. В очередной раз убеждаюсь в правильности поговорки: "Мое меня всегда дождется". 

В целом, это все новости. Ах да. Сегодня я проснулся в 7 утра из-за того, что за окном откровенно неприлично завывал жуткий зимний ветер, а соседние дома было плохо видно из-за плотного снежного бурана. И это - после двух недель упорной мартовской оттепели. Однако, товарищ зима, не бережете вы себя. Но уйти все равно придется - весна на дворе. 
С чем всех и поздравляю. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий