пятница, 2 января 2015 г.

ОБЗОРЫ ИГР: ПЛАНЕТА САМОЦВЕТОВ

Казалось бы, совершенно неуместный эпиграф:

Когда мужчина придумал гитару - он думал о женщине.
Когда придумал скрипку - он тоже... о чем-то думал...
О чем же думали русские, когда придумали балалайку?

  (с) КВН


Привет. Так сложилось, что я не писал на тему софта вообще, и игрушек, в частности, очень давно. Не было желания, а без него я только по работе рискую писать, и то - если очень сильно припрет. Но вот эта самая игрушка меня почему-то не на шутку зацепила. С подобным упорством я, разве что в приснопамятных "Туземцев" на планшете гонял.

Впрочем, в истории увлечения моей личности игрою "Планета Самоцветов" нет ничего необычного. Это древний, как результат пищеварения мамонта жанр, в котором нужно собрать в ряд три одноцветных элемента. Элементы насыпаны в стакан с ограниченной площадью. У игрока есть возможность использовать всякие бонусы, типа бомбочек, или элементов-хамелеонов, способных заменить собой любой недостающий. Все просто, как апельсин, но на практике люди играют в такое уже чуть ли не сорок лет, и конца-края этой игре не видно. Я всегда подозревал, что чем красивее и бессмысленнее процесс, тем труднее от него человеку будет оторваться.

Некогда, еще на древней дендюхе (это сейчас она древняя, а тогда была чуть ли не писком моды) я играл в примерно похожую вещь, которая тоже называлась с намеком на драгоценности - Diamond. Мы все дружно звали ее не Даймонд (с ударением на первый слог), а Диамонд - то есть, как пишется, так и слышится. Помню, что в Диамонде сём была расчудесная музыка, за что лично я навсегда в игрушку влюбился, а еще там были красивые фоновые рисунки со статуей свободы и другими вещами. Что еще нужно для счастья восьмилетнему пацану? Разве что вырасти, купить мощный андроид-смартфон, чтобы резаться на нем все в тот же Диамонд, но уже с кучей ненужных наворотов и ослепительной жемчужной превосходной графикой. Воистину, глупость человеческая не знает себе равных.


ВКонтакте в игру интегрирован очень плотно. Аж в целых трех местах: иконке, загрузочном лого, и на стартовом экране.

Почему-то принято считать, что все подобные медитативные игрушки - прерогатива девочек. Они, вроде как, стрелялки не любят, и играют либо в фермы-строилки, либо в бессмысленные кукло-украшалки, либо в такие вот глупые три-в-ряд составлялки. Ну может быть еще раз в три года найдется одна отважная барышня, которая скачает себе эндлесс-раннер по мотивам Despicable Me, чтобы гонять по бесконечной трассе симпатягу-миньона. 

Так вот. Ответственно заявляю, что все это полная брехня. Неоднократно видел вполне себе взрослых мужчин, которые играли в подобные "блестяшки", причем с таким вдумчивым лицом, будто решали, как минимум, великую теорему Ферма. 

Ни адреса, ни пояснения. Сферический Невософт в вакууме. 

 И это вполне логично, ведь мужской мозг любит, когда его занимают монотонной работой на пути к цели. А если монотонная работа при этом выглядит еще и красиво - совсем пиши пропало. В смысле, за уши не оттащишь. Это женщины быстро ко всему привыкают, но также быстро могут и отвыкнуть. А мужской ум устроен чуть иначе. И если он сумеет в подобных условиях монотонного труда достаточно комфортно устроиться, то ему вообще не потребуется никаких перемен на протяжение долгих лет - как вариант. 

К чему я сейчас все это? Очень просто. Подготавливаю вас в великой, не очень вежливой ругани, которую я сейчас собираюсь устроить в адрес "Планеты самоцветов". Подгоняю, так сказать, под свое экспрессивное выступление нужный базис, чтобы вы понимали, почему я как начал играть в ЭТО примерно с месяц назад, так с регулярностью, достойной лучшего применения и запускаю игру примерно несколько раз в неделю. А все обстоит именно так, а вовсе не иначе. Приступим.

Примерно так выглядит шестьдесят мохнатый уровень в игре. Открыто всего лишь пара тотемов, зато половина стакана завалена "черными дырами", которые вообще невозможно уничтожить. Никак и ничем. Веселуха. 

Итак, игрушка - похоже, российская разработка. Ее создали в компании Nevosoft, или, как минимум, перевели там. Эта фирма которая специализируется на казуальных развлечениях. Поиск объекта, три-в-ряд, разные паззлы и прочие думалки. Согласно сюжету (я цитирую с официального сайта компании): "Джемми, жительница настоящей Планеты Самоцветов, поделится с вами секретами добычи драгоценных камней. Приготовьтесь использовать свои ловкость и сноровку в этом нелегком деле.

Создавайте сложные комбинации с яркими самоцветами и наслаждайтесь фейерверком красочных эффектов. Проходите уровни, используя разнообразные бонусы. Вы не пожалеете, что посетили Планету Самоцветов: она подарит целую россыпь разноцветных впечатлений!". 

"Обидеть художни..." Простите, "Добавить ходы"! Даром, что за них с вас сдерут какие-то совершенно сюрреалистические деньги, и по сути, заставят тратить их не на какую-то бонусную возможность, а тупо на продолжение игры, на возможность завершить уровень! 

Джемми - это то большеголовое недоразумение, сосущее трубочку на главном экране игрушки. Причем девица делает это таким выражением лица, как будто с другой стороны экрана к ее голове приставлен ствол. И если она хоть на секунду прервет свое занятие... То случится что-нибудь страшное. Например, все ее труды пойдут прахом, самоцветы рассыпятся по планете, и придется начинать с начала. Словом, впечатление производит неизгладимое, тут нам не соврали. 

И ведь в остальном, в общем-то тоже сказали чистую правду, вот что удивительно. Дело игроку в "Планете Самоцветов" и впрямь предстоит нелегкое, ловкость и сноровка будут ой какими нелишними. И секретами добычи камней Джемми действительно поделится. 

Даром, что секреты эти будут из разряда: "в моем мире живут только пони. Они питаются радугой и какают бабочками" (с) Хортон. То есть, Сальвадор Дали, наверное, от всей концепции происходящего в игре был бы в экстазе. А обычному среднестатистическому игроку придется лишь смиренно гадать, какой же сорт травы курят эти девелоперы Невософта? 

Вполне вменяемый уровень (для "Планеты.."). Требуется всего лишь провести два метеора (по краям такие круглые булыжники) от верха стакана к низу, то есть, уничтожить у них на пути все ячейки. Камни, занимающие 75 процентов площади экрана нужно сначала разбить, а потом уже работать с самоцветами под ними. Словом, натуральная задача для шахтера, все дела.

Давайте я все-таки начну с хорошего. У нас в стране почему-то так принято - начинать за здравие, а потом закапывать так, чтобы уж точно не выбрался. Наверное мы очень жестокие люди. Так вот, хорошее тут, безусловно есть. "Планета Самоцветов" явно создавалась с заточкой под очень и очень долгую игру. Тут несколько сотен уровней, честно говоря, я не представляю себе, каким образом они создавались. 

Ну не рисовались же вручную? Наверное была написана какая-нибудь программа, которая выдала на гора все эти невразумительные комбинации препятствий, а разработчикам потом осталось только раскрасить разные "пиксели" в разные цвета, и для каждого из них прописать название и предназначение. Но это не так важно. 

Игра красивая. Очень красивая. Тут на каждом самоцвете выгравирован затейливый иероглиф. Все вокруг сверкает. Очень сочные, яркие и насыщенные цвета, много по-настоящему объемных спецэффектов. Всякие цепные молнии, разноцветные и далеко не всегда прямые, есть и ломаные. Есть много взрывов. Есть просто эффекты от комбо, когда несколько блоков уничтожаются друг за другом одновременно. 

Интерфейс игры отрисован пусть и без особенной любви к искусству, но истинным мастером. Ощущается общий стиль, все опрятно и в тему. 
Все это позволяет сказать, что "Планета Самоцветов" - очень качественно исполнена с точки зрения графики. Работали настоящие профессионалы. 

Улучшение тотема земли, по идее, должно давать какое-то... хм. Улучшение. Но я как-то не заметил его. Наверное зазевался, а улучшение быстро прошмыгнуло мимо, такое застенчивое. 
Кроме непосредственных сражений на игровом поле вам предстоит побывать еще и на импровизированной карликовой планете, где живет Джемми. Это самый натуральный привет из "Маленького Принца" - шарик, целиком умещающийся на экране, на котором стоят разнообразные постройки из жанра "Джунгли зовут!". 

Всякие фигвамы, исполинские грибы и африканские тотемы в очках. А посреди этого великолепия бродят очумевшие от впечатлений аборигены - головастики с лицами и прическами Джастина Бибера. Все это великолепие тоже такое яркое, солнечное и насыщенное, что хочется немедленно упаковать чемодан и рвануть в аэропорт в одной рубашке-гавайке.

Правда, единственная функция, которую выполняют все эти красоты - одни бесполезные объекты могут пялиться на другие бесполезные объекты. То есть "Джастины Аркадьевичи" каждый раз, когда вы открываете новый бонус, приходят, смотрят на очередную диковинную постройку, качают головой, только что руки в бока не упирают с возгласом: "Вот такая вот загогулина!". 

Яркий пример многослойной задачи. Сначала нужно разорвать веревки на самоцветах, параллельно можно раздолбать квадратные темные камни. Под ними, обязательно окажутся те самые светлые площадки, на которых нужно уничтожить самоцветы, чтобы закончить уровень (их 12, вверху написано).  В общем, приготовьтесь к длинной каменнопролитной борьбе.

Впрочем, я не то, чтобы в претензии. Карликовая планета и ее жители делают игрушку более-менее атмосферной, как-то сам собой веришь, что помогаешь аборигенке Джемми искать самоцветы и строить всякую глупость на отдельно взятом, затерянном в космосе, кусочке джунглей. А что от этого никакого прока - так еще Гомер Симпсон высказался в том духе, что "жизнь - это просто куча всякой фигни, которая происходит". Я с таким утверждением в корне не согласен, но меня, вроде бы, пока никто не спрашивал. 

К тому же, какая-то номинальная польза от построек в мире "Планеты Самоцветов" все-таки есть. Дело в том, что в игре присутствует ни больше, не меньше, а ровно три валюты: сердца, алмазы и золотые слитки. Первые два ресурса вам неоднократно предложат купить за реальные деньги, причем стоят они одинаково. Минимальное количество - десять сердец или пять алмазов обойдутся в один Старый Доллар, то есть, в 34 с небольшим рублей. Еще раз - десять алмазов или пять сердец, за 34 РУБЛЕЙ. 

Честное слово, я могу найти в своей жизни куда больше полезных и осмысленных применений тридцати четырем рублям. Несмотря на то, что у меня в рюкзаке вечно полный карман мелочи, я как-то не стремлюсь облегчить его, выкинув деньги на рисованные алмазы. И вот вам простейший аргумент: проезд в пригородном автобусе стоит ДЕШЕВЛЕ, чем порция несуществующих алмазов. А на автобусе я могу поехать и наснимать на камеру уже своих собственных картинок. И порадовать, к примеру, вас, читателей моего проекта. А здесь мне предлагают совершенно бессмысленную трату, потому что... Ай неважно. Чуть позже объясню, почему. В любом случае, ну ее, такую коммерцию, к монахам. 

Но есть и хорошая новость - напоследок. Сердца автоматически восстанавливаются примерно раз в час, а чтобы хоть чуть-чуть ускорить процесс их регенерации, вам и нужно застраивать планету архитектурными объектами. 
Теперь я объясню, где и как вы можете потратить сердца, слитки и алмазы. И это автоматически значит, что мы с вами переходим к ПЛОХОМУ.

Есть бонусы, которые увеличивают скорость регенерации сердец. Без сердец у вас не будет возможности даже войти на уровень, это такой пропуск - самый дурацкий из всех, что я в жизни видел. А если учесть, что сердца регенерируют целый час, то считайте сколько таких вот палаток вам потребуется установить, чтобы играть быстро легко, но по честному. 

За алмазы вы можете купить дополнительное количество ходов в игре. То есть, вам на каждый уровень дается какое-то определенное лимитированное количество ходов. Например, тридцать. После этого вылезет сообщение о том, что ходы кончились, и у вас есть два варианта. Либо докупить еще пять ходов (за ТРИ алмаза). Либо переиграть уровень, то есть начать его с начала. 

И все бы ничего. Но одна проблема - если вы купите пять новых ходов, то вполне можете легко и быстро их продуть, так как игра совершенно непредсказуема, и очередное комбо может произойти также неожиданно и внезапно, как может не произойти ничего. То есть, у вас нет никакой гарантии, что свои кровные тридцать рублей вы потратите не напрасно. 

Иногда игра начинает напоминать изощренное и тонко продуманное издевательство над игроком. 
А если вы решите переиграть уровень, то вас выбросит на предстартовую площадку - этакая тропинка в джунглях, где расставлены чекпоинты с номерами уровней, и от точки к точке ведут следы босых ног. Соль в том, что вы, фактически, своим желанием "переиграть", сбрасываете предыдущую попытку, и снова тратите сердце на то, чтобы войти в игру. Честно говоря, по степени бессмысленности данное действие мне больше всего напоминает видеоигры восьмидесятых годов. 

Если не знаете - были такие здоровенные автоматы куда надо было кинуть монетку, и вам давалось несколько минут игры. Монеты не возвращались, а в случае победы вы могли взять с полки пирожок и поздравить себя с тем, какой вы замечательный задрот. Практической пользы не было. Здесь ее тоже нет, и это меня несколько печалит, посколкьу такого неприкрытого глумления над собственной тягой к красивым игровым спецэффектам и расслабляющим кажуал-игрушкам я не встречал уже давно.

Самый Главный Дом, тут сидят Главные Зайцы. Они все решают: кому жить, кому умереть, все дела. 
Если бы я хоть немного больше верил в человеческий разум, то сказал бы сейчас, что игра просто очень тонко троллит игрока, что это неприкрытое издевательство над разумом, что это тонко продуманное и порой совершенно неприкрытое ехидство. Но я безнадежно далек от этих светлых определений. Абсолютное равнодушие к игроку - вот что демонстрирует "Планета...". 

Судите сами. Три игровых валюты. За золото можно купить бонусы, которые на полторы секунды приближают момент регенерации сердец. За алмазы - дополнительные ходы или время в тех уровнях, где над душой тикает безжалостный таймер. За сердечки - только и исключительно вход на уровень. При этом, слитки вы можете купить за алмазы, но алмазы и сердца - только за деньги. Хотя нет, вру. 

Если у вас сильно много денег, и вам не жалко потратить их на такие вот бессмысленные глупости, то игра предлагает вам бесконечно тратить виртуальные слитки золота на всяческие улучшения. Их тут не просто много, а "спасите, я тону". 
Если залогинитесь под своим профилем во ВКонтакте, то сможете попросить сердец у друзей. Я не логинился, простите меня.  Дело в том, что игрушка у меня взломанная, и она просто не пускает. Я не знаю, как выглядит процесс выпрашивания сердец у своих френдов. Но наверняка ситуацию в корне он не спасает. Мне так почему-то кажется. 

Как же выглядит геймплей? О, вы будете смеяться. Спустя три десятка ходов, в течение которых вы, естественно, не успеваете выполнить задание уровня, вам предлагают докупить этих самых ходов, либо перезайти на уровень. Если у вас есть алмазы - вы докупаете ходов, и начинаете спешно продумывать свои действия на пятьдесят ходов вперед. Безуспешно, так как игра, я уже говорил  это, непредсказуема. 

Купленные предметы можно и нужно перемещать по карликовой планетке, чтобы создать иллюзию архитектурного ансамбля. Параллельно можно наслаждаться шокированными моськами аборигенов, которые регулярно встают рядом с новой постройкой и превращаются в "вопросительный знак". 
А если алмазов нет, то вы перезаходите, тратите сердце... И так - ровно до тех пор, пока сердца не кончаются. Они кончаются, если вы их не докупаете. И вам приходится ждать достаточно ощутимое время - не меньше нескольких десятков минут, потому что никакие бонусные постройки не смогут сделать мгновенной регенерации сердец. Возможно, вы достигнете этого, если уставите бонусами каждый миллиметр маленькой тропической планеты, но для этого вам нужно будет (я уверен) проползти сквозь все триста уровней. 

А, и еще не забывайте, что золотые слитки, за которые нужно покупать бонусы, тоже падают не с неба, их надо зарабатывать в течение прохождения уровня. И не сказать, чтобы в конце выдавали какие-то астрономические суммы. По тридцать-пятьдесят слитков за уровень, не больше. 

Романтическая встреча при свете дня. Обсерватория тактично уставилась куда-то на Туманность Невософта.
В общем как вы уже поняли, игра представляет собой какой-то очень глупый и бессмысленный замкнутый круг. Играть без сердец нельзя, а получить их невероятно трудно. Не тратить их, играя честно не получится - количество ходов строго ограничено. ЗАЧЕМ это было сделано - я вот уже около месяца ломаю голову. 

Любой геймдизайнер, собаку съевший на балансе ресурсов в играх схватится за голову и завопит благим матом, лишь увидев систему покупок в "Планете Самоцветов". Потому что баланса тут нет, не было и быть не может в принципе. Почему так? 

Ну, очевидно, что абсолютное равнодушие разработчиков носит исключительно однонаправленный характер. Им глубоко плевать, будете ли вы играть в их творение. Они совершенно отчетливо демонстрируют отвращение к самому понятию "дружелюбие продукта". Игра скалится окровавленными метровыми клыками дисбаланса и чуть ли не поднимает игрока вверх ногами, вытряхивая медяки на асфальт из его карманов. 

Именем Верховного Очкастого Тотема я объявляю вас... Кем пожелаете!
Пройдя уже первые два десятка уровней, ты отчетливо понимаешь, что здесь от тебя хотят лишь одного: денег. Много, очень много, ровно столько, сколько у тебя есть, и потом еще чуть-чуть, займешь у дяди Васи до зарплаты. "Планета Самоцветов" - самое бесстыжее надувательство игрока, которое мне когда либо приходилось видеть. 

Честно проходить местные уровни решительно невозможно и бессмысленно. Игра люто и бешено ненавидит тех, кто пришел сюда просто отдохнуть и спокойно потасовать "фишечки", медитируя на красивенькие взрывы и разноцветные молнии.  
- Это вы сюда играть приперлись! - Заявляет она. - А у меня пятьдесят голодных программистов сидят, и у каждого на хребте по дизайнеру. И все последний ремень дожевывают, так что раскошеливайтесь, заразы! Быстро!!

Словом, сказочное тропическое настроение и первое впечатление от чудесной графики под таким натиском крайне быстро испаряется. Когда тебя под строгим конвоем ведут от одного заграждения к другому, и строго косятся на секундомер, чтобы ни в коем случае не задерживал следующего клиента, и не подпортил финансовую отчетность - это мягко говоря, раздражает. А говоря грубо: вызывает чрезвычайно сильное желание послать всех авторов игрушки на йух, и пойти заниматься своими делами. 

Учитывая резко подскакивающую где-то на пятнадцатом уровне сложность, и наплевательское отношение к игроку, не совсем понятно, зачем авторы так сильно растянуто время выдачи тотемов. До 65 уровня вряд ли дойдет хотя бы десять процентов тех, кто играет не во взломанную версию. А им, говоря по правде, не всем захочется ждать, они банально купят все необходимое прямо с первого же уровня. 
К несчастью для самих себя, команда Невософта умудрилась сварганить по-настоящему красочную, яркую и притягательную вещь. Я говорю "к несчастью", потому что играть0то в нее хочется, но не получается, хоть ты тресни. И что делать в этом случае? Ответ весьма прост. Если у вас айфон - пойти и поплакать над унитазом о своей горькой судьбинушке. 

А вот если у вас смартфон на Андроиде, то унитаз отменяется. Вместо него вам лучше обратиться в Гугл, и вбить там что-нибудь, вроде "Взломанная игра "Планета Самоцветов"". И скачать .apk файл, и установить его на свой смартфон, и ощутить наконец Вселенский Дзен и теплоту мироздания. Главное - не перепутайте с обжигающим металлом батареи отопления. 

Давать здесь у себя какие-либо ссылки на взломанные игры я не буду, потому что во-первых, я не хочу, чтобы меня обвинили в пособничестве пиратам, а во-вторых, все эти ссылки все равно постоянно меняются, и вы наверняка сможете найти для себя подходящий ресурс, если по-настоящему полюбите эту игрушку. 


Охренеть, кто все эти люди? 
Чем отличается взломанная игрушка от невзломанной? В первую очередь, огромным количеством всех ресурсов. Правда, почему-то золота и алмазов вам дают не 9999999, а 7777777, но сути это не меняет. По моим приблизительным прикидкам, такого количества игровых денег вам хватит на прохождение нескольких тысяч уровней, даже если вы на каждом из них будете тратить по сотне алмазов за дополнительные ходы. Правда вот сердец дается только 999, но это не принципиально - с гигантским количеством алмазов сбрасывать уровень необязательно. 

Плюс, отличие, как я уже писал выше, состоит в том, что вы не можете залогиниться ВКонтакте, и добавить своих друзей в игру. Но если вы хотели просто неторопливо подвигать светящиеся камешки, то социальная составляющая процесса вам, скорее всего, до одного места. 

Финал уровня. Каждый раз при наборе трех звезд вам заботливо возвращают потраченное не игру сердце. Если три звезды не набрали - не возвращают. Сколько бы вы ни набрали сверх того - двух сердец не дождетесь. Такие дела. 
Кстати, насчет ВКонтакте. Он упоминается очень активно. Даже на ярлыке игрушки в нижнем левом углу висит логотип социальной сети. И на самом первом экране загрузки виднеется рисованная хаски - фирменный персонаж VK. И на стартовом экране вам предлагают за какие-то жалкие гроши залогиниться в социальной сети. Но в общем-то, на этом вся интеграция и заканчивается. 

Поразительно, но вы никак не можете поиграть в "Планету Самоцветов" на настольном компьютере, запустить ее в браузере нельзя. Несмотря на столь яростную демонстрацию сродства с ВКонтакте. Максимум, что вы можете найти в социальной сети - ссылку на Google Play. Красивую и красочную, но только ссылку. Эта игра предназначена только для мобильной платформы, и это означает, что по сути, толку от громкого имени социальной сети - как от свиньи шерсти. Визгу много, а результата не видно. 

Если на вашей планете Самоцветов станет нестолько тесно, что толпы аборигенов будут бродить, наступая друг на друга, хором выражать протесты в адрес игрока и устраивать несанкционированные митинги, им всегда можно кинуть жЫрную кость - увеличить площадь планеты. 
Итак, о самом плохом, кажется, сказал все. Еще раз: я искренне рекомендую вам не мучиться, и уж тем более не тратить деньги на бессмысленные внутриигровые покупки. А без них вы в игре не продвинетесь. Просто скачайте взломанную версию приложения и играйте, сколько хотите. Разработчикам - лучи поноса. 

Но давайте чуть ближе присмотримся к самому геймплею. И тут оказывается, что весь процесс игры в "Планету..." - это просто пунктирная перебежка от уровня к уровню. И от нас никто не собирается это скрывать. А ведь еще каких-то пару лет назад я , помнится, играл в точно такую же игру, где надо было создать ряд из трех и более элементов, и резался в нее часами напролет - был там такой режим "песочница". Ходы никогда не заканчивались, никаких целей не было, или они присутствовали, но не главенствовали. 

175 уровень? Вы это серьезно?!!
Здесь же игрока совершенно осознанно гонят в достаточно резвом ритме от уровня к уровню, да еще и "справки по пути собирать велят" (с) Макс Фрай. Ну, то есть, вам в зубы выдается очередное задание, типичный квест. Что-нибудь, вроде "наберите 2500 очков за две минуты". Или "проведите три кометы к выходу". Или даже "Разбейте тридцать блоков". И все.  

Как только вы это делаете, уровень заканчивается. Никакого режима песочницы тут попросту нет, и это до крайности обидно, потому что легендарный жанр "Diamond" (он же "три-в-один") все мы любим именно за песочницу. За фристайл, за бесконечный режим. Когда можно три часа сидеть и тасовать самоцветы. Здесь этого НЕТ. 

Дэвушка в какой-то странной пародии на пиратский костюм и с осоловевшыми глазами озерного цвета. Возможно, прямая родственника Джека Воробья... простите, капитана, Капитана Джека Воробья!
Вот ты, дорогой юзернейм, наверное сидишь сейчас и думаешь, что старина Алекс разбрюзжался. Дескать, то ему не так, и это не этак. Слишком короткие уровни, слишком дорогая внутренняя валюта... А посмотри, старина Алекс, вокруг! Страна в кризисе, каждый зарабатывает как может!

Что ж, аргумент веский, не спорю. И даже соглашусь - заработок и впрямь нужен всем. Но, простите, не такой. И даже не потому, что он слишком наглый и беспардонный, ставящий игрока просто в ноль перед игрой. Не на колени, а в ноль. В пустое место. Почему? Да потому что гладиолус. Давайте посмотрим внимательно. 

Один Дома, тропическая версия. 
Вот представьте себе ситуацию, что я решил совершенно честно играть в "Планету Самоцветов".  Никаких взломов, просто сижу и тыркаюсь, как последний лох, набираю дурацкие слитки и алмазы, целыми часами жду, когда регенерируются сердца. Они накапливаются в час по пять штук. И примерно с такой же частотой я могу возвращаться в игру. Это способствует привязке игрока к его развлечению? Ни в жизни. 

Я не знаю, какой идиот придумал подобную схему монетизации игры, зато точно знаю, что чем развлечение стремительнее развивает сюжет и чем быстрее предоставляет доступ ко всем скрытым своим фишкам, тем проще к нему привязаться. Потому что человек постоянно видит что-то новое, он увлечен, он ждет - что там будет завтра? Через час, через минуту? И тогда он с легкостью расстанется с относительно небольшими деньгами. Даже если это будет не совсем уместная трата - что такое сто рублей за возможность погонять на очень красивой тачке в любимой игрушке? 

Кризисной моделью мышления людей тоже необходимо умело управлять, иначе получите просто дерьмо, а не бизнес-стратегию. 

После каждого конца уровня на экране начинается то, что "все делает лучше". А именно - самый настоящий фейерверк из взрывов. Если вам повезет, то канонада продлится секунд пять, выглядит это и впрямь очень красиво. Правда, за целый месяц игры я так и не уловил логики, в соответствии с которой взрывы длятся то или иное время, и соответственно, набивают какое-то количество очков бонуса. Мистика. 
Но в "Планете Самоцветов" ни о каком умелом управлении слыхом не слыхивали. И искренне уверены, похоже, что все люди будут сидеть и часами пялиться на таймер регенерации. А потом, когда устанут ждать, выстроятся длинной очередью к терминалу оплаты, и завалят своих благодетелей, то есть, авторов игры, виртуальными денежками. 

Я скажу честно - не знаю, так ли все происходит в жизни. И искренне готов допустить, что многие действительно платят деньги за то, чтобы накупить себе сердец и алмазов, банально чтобы играть без ограничений. В этой стране возможно и не такое. 

Но давайте посмотрим на игрушку с точки зрения очень состоятельного человека. Допустим, ему плевать на кризис. Допустим, он не считает за деньги ни сто, ни тысячу, ни сто тысяч рублей. И готов пускать самолетики из окна дома Зингера потратить столько, сколько пожелает на глупое развлечение. 

Алмазы, как и сердечки, покупаются за деньги. Или зарабатываются в процессе игры, но очень трудно и медленно 
Представили? А теперь смотрите, что получается. Этот человек, вложивший, фактически, в компанию Невософт и ее игрушку огромную кучу денег (маленькой кучей тут не обойтись) будет вынужден постоянно, на протяжении всех уровней отвлекаться раз за разом. Банально, чтобы потратить в ненасытное горло игры еще несколько алмазов - чтобы продлить время своего присутствия на уровне. Просто сразу перейти на премиум-версию, где глупые ограничители отсутствовали бы - нельзя. Нет тут никакой премиум-версии. И не будет.

Игра вообще ведет себя, как бездушный монстр, которому наплевать - богатый перед ней человек, или представитель эконом-класса. Она просто жрет и не краснеет, и ей всегда мало. 

А это уже не просто неприятно или неразумно. Это противно. Как если бы состоятельный мужчина пригласил в ресторан "Турандот" прекрасную топ-модель, а она начала бы в три горла жрать самые дорогие блюда от души, просто потому, что нахаляву. А потом отрыгнула бы, вытерла рот пятитысячной банкнотой, и ушла, даже не сказав спасибо. 

Мерзко? Просто отвратительно. Хочется догнать и придушить. Вот точно также ведет себя и "Планета Самоцветов". Она вообще не говорит вам ни спасибо, ни "мы вам рады", ничего не говорит. Просто жрет ресурсы. И иногда показывает девочку Джемму с дебильной улыбкой умственно отсталой. 

Предстартовая готовность. Нам сообщают, какие тотемы у нас в активе, какова цель уровня, какой у него номер... Словом, разработчики проделали немалую работу, чтобы собрать такое количество совершенно бесполезной для игрока информации на одном экране. 
Получается, что игра вообще не создавалась для какой-то конкретной группы лиц. Таргетинг в ней отсутствует, как и баланс и дружелюбие. Красота? Простите, на одной красоте не выползешь. Непонятно, кто и с какими мыслями игру разрабатывал? Какую идею, кроме заработка бабла преследовал? И на что надеялся? Что люди придут к свободной кассе, возьмут свой гамбургер, быстро сожрут и освободят экономически выгодную площадь ресторана? Ну, наверное как-то так это и происходит. Но, простите, а как же entertainment? Где здесь фан? Нет фана. 

И от осознания этого, к игре начинаешь относиться уже тоже совсем не дружелюбно. Настороженно и с подозрением. Накормив бешеную баблорубку огромным количеством виртуальной валюты, начинаешь понимать что, пожалуй, только в таком вот связанном по рукам и ногам состоянии "Планета Самоцветов", может быть, привлекательна. 

Или будет привлекательна. Со временем. Но все равно первое впечатление от нее теряется. И ты сидишь, растерянно трешь лоб и вздыхаешь. Ну нельзя же, блин, настолько хамски относиться к своей аудитории! 

KILL EM ALL!!!!
Давайте на минуточку вспомним, какая именно аудитория является основной для подавляющего большинства кэжуал-игрушек. Это кто? Правильно, это дети. С недорогими планшетами, купленными родителями. Тратить деньги сами они не будут, потому что им не разрешают. А родители очевидно не будут спускать десятки и сотни рублей на сине-золотую бессмыслицу (данная фраза лишена политического подтекста). В мире очень много игр в жанре "три-в-ряд", и "Планеты Самоцветов" ничем не лучше многих из них. 

Отходя в сторону, поясню, почему же я написал свой материал именно про нее. Ответ банален - мне просто захотелось снова окунуться в мир Diamond. И "Планета..." оказалась первым, на что я наткнулся. Я ничуть не пожалел, а просто в первый же вечер скачал себе взломанный файл и забыл обо всех проблемах, что описаны выше. 

НО ЭТО - Я! Я знаю, что такое .apk, как его искать, как установить, запустить, зачем он нужен. И вообще, знаю, что можно качать игрушки не только напрямую из Google Play! А дети этого НЕ ЗНАЮТ! 

Ну, а если учесть, что собирание комбинаций - ЕДИНСТВЕННОЕ, чем вы можете в на игровом поле игре заниматься (хотя вру, можно еще взрывать все к такой-то матери!!), то данное пояснение отчетливо попахивает дебилизмом. 
И их родители тоже не знают. Так что в подавляющем большинстве случаев игре "Планета Самоцветов" уготован очень коротенький цикл существования на каждом отдельно взятом девайсе. Чуть поиграть - и в мусорку. Потому что, ну а как еще? Люди скачивают игры для того, чтобы в них играть, а не для того, чтобы часами напролет ждать, пока регенерируют сердца. 

Одним словом, я в недоумении. И не представляю себе, кто в здравом уме станет играть в оригинальную версию "Планеты...". Обеспеченные люди, сказать по правде, вообще редко интересуются кэжуал-жанром. Им нравятся другие игры, типа яхт-спорта или большого тенниса. 

Средний класс, равно как и люди небольшого достатка совершенно точно не станут заниматься подобными глупостями, как приобретение несуществующей валюты для игры, которая даже не пытается показаться скромной, а лопает, лопает и лопает ваши ресурсы. И не краснеет. 

После пары-тройки секунд бездействия игрока, "Планета Самоцветов" подсказывает ему, какие есть варианты действий. То есть, какие самоцветы можно двинуть, чтобы что-то произошло. Если нельзя никакие, то игра ждать и мучать не будет, а просто воскликнет "НЕТ ХОДОВ!" и сама по себе перетасуется. Особенно забавно это смотрится в начале уровня. 
Короче, или я вообще ничего ни в чем не понимаю, или очень скоро эта игрушка прекратит цикл своего существования, и реклама ее пропадет отовсюду (а я ее, помнится, именно по рекламе и обнаружил). И найти ее можно будет, наверное, лишь в бездонных архивах взломанных программулек. В качестве музейной редкости и примера чьей-то безразмерной жадности. 

Однако, хватит уже восторгаться безграничностью чужого порока. Пора бы поговорить непосредственно об игровом процессе. Благо, что у меня как раз остается для этого немного пространства. 

Эти вот красивые черно-золотые "монеты Саурона" на самом деле - бомбы средней мощности. Они взрывают по одной клетке с каждой из горизонтальных сторон, но не трогают диагонали. Достаточно бесполезны, так как врыв убирает далеко не все и не всегда. 
Итак, отбросив в сторону волевым усилием все, что напоминало бы о бессовестности разработчиков, я могу констатировать, что игра... банально скучная. Как и в случае с ресурсами, в технической составляющей архитектуры уровней нет никакого баланса. В игре есть пять сильнодействующих примочек - тотемы, которыми вы можете пользоваться во время прохождения каждого уровня. 

Сила тотемов накапливается, пока вы уничтожаете самоцветы, и накапливается достаточно быстро. Но проблема в том, что непосредственно активными, то есть, доступными для использования тотемы становятся очень медленно. Первый достается вам где-то в районе двадцатого, что ли уровня. Точно уже не помню. А до второго придется топать весьма изрядно - он открывается на шестьдесят пятом. 

Такие вот пояснялки - ЕДИНСТВЕННЫЙ ориентир в мире игры. Больше нигде никаких подсказок вы не найдете ни о чем. Видимо разработчики предполагают, что всех их юзеры будут людьми с фотографической памятью. А на практике ты начинаешь тупо пялиться на поле с россыпью диковинных препятствий уже примерно к тридцатому уровню. И изучать все исключительно методом тыка. 
Понятное дело, что продравшись сквозь шесть десятков уровней, вы уже привыкаете надеяться не на тотемы, а на собственную смекалку, реакцию, сообразительность. И когда открывается, например, тотем воды, вы банально забываете о его существовании - зачем он, нафиг сплющился, если и без него прекрасно получается? Или не получается, но в этом случае вы вообще вряд ли дошли до 65 уровня. И бросили куда раньше. 

Впрочем, использовать тотемы все-таки приходится, потому что порой на поле присутствуют тотемные камни, или мишени, как я их зову - это клетки, разрушить которые можно, лишь перебросив на них значок тотема из нижней панели. 

Помимо этого, их можно приспособить, в качестве такой ленивой палочки-выручалочки, когда вы уже по десятому раз докупили себе двадцать жизней за раз (пять по предложению игры, и еще пятнадцать, чисто чтоб не приставали подольше), а зловредный самоцвет все никак не найдет себе теплую компанию из двух других. И он последний на уровне. Вот в этом случае можно бросить на него тотем, раздолбать, и закончить игру. Словом, вещь полезная, но очень не по умному организованная. Игрок откровенно скучает, и уже просто забивает на всякие полезности и тайны, которые игра хранит. Пусть хранит, раз ей так нравится. 

Ничтоже сумняшеся, разрабы назначили цену за пять попыток (сиречь, сердец) в один Старый Доллар. Это, если вы не поняли, просто оголтелый грабежь в людном месте. 
Дальше надо сказать несколько слов об архитектуре препятствий. Естественно, Диамонд, преследующий на каждом уровне какую-то цель, просто не может раз за разом не усложнять уровни. Не выстраивать жуткие полосы препятствий из блоков разных видов. Разнообразные камни и тотемные мишени, бомбы и прочая лабуда. При этом иногда попадаются вообще ничем не убиваемые препятствия - черные дыры, которые нужно просто терпеть и работать с тем, что двигать на уровне МОЖНО.  

Но как раз все эти аспекты более-менее привносят в игру живость. Другое дело, что от перестановки препятствий местами ничего не меняется. Их просто тасуют и все. Сюжет никак не развивается. Игроку становится то сложнее, то проще, он тратит то больше, то меньше алмазов... Но с течением времени все больше понимает, что его где-то, скажем так, надули. Весь игровой процесс напоминает поговорку "Сел Иван Царевич на скакалку и поскакал". Разницы от того, на какой уровень тебя бросает, никакой нет. И это неправильно. 

Начало очередного уровня. Примерно первых уровней 15 разнообразие и сложность еще хоть как-то развлекают, но потом интерес теряется. И начинается Ее Величество Медитация.
Мы играем в игры "три-в-ряд" не из-за сложности уровней, а исключительно из-за желания посмотреть на красивые переливающиеся камешки. Ну и на взрывы этих камешков. А тут нас заставляют двигать какие-то валуны и решать ребусы. Мне кажется, что разработчики банально немного ошиблись жанром. 

Впрочем, мы же помним, что игра-то детская. Наверное персональный заказ от Ричи Рича, того самого богатенького пацана. Чтобы и денег можно было потратить, и головоломки были, и не про убийства. Точно! Вот для кого эта игрушка!!

Вещей в магазине столько, что сразу же становится понятно - разработчики вовсе не пытались выжать из игрока последний рубль, они лишь в творческом порыве нахреначили туеву хучу арта, и не знали, куда же его в итоге девать. 
Если все-таки проявить недюжиное упорство и продолбить несколько десятков уровней, то можно обнаружить, что ты окончательно запутался в происходящем. Какой из блоков что означает, какой из камней чем разбивается, сколько под чем слоев, и для чего нужны все эти пять тотемов? 

"Планета Самоцветов" - невероятно негостеприимная и плохо продумунная игра. Без заботы об игроке. Тут отсутствует даже намек на энциклопедию, где пояснялась бы вся легенда. Зачем вообще игрок тут находится, какую миссию выполняет его протеже, то есть, Джемма (или как там ее? Я даже имя главной героини умудрился забыть, дожили). Какой силой обладают тотемы, откуда они появились, зачем нужны. Как называется народ, живущий на планете? Как называется сама планета? 
А бонус земли выражается в том, что вы можете разгромить таким вот тотемом любую зловредную хреновину на поле. Но только одну. Ну, или снять блок, помеченный все тем же блоком земли. В общем, все сложно. 
Ладно, если вам настолько лениво расписывать всю литературную легенду, так создайте хотя бы банальную таблицу с краткими описаниями. Типа "камень - разбивается если рядом с ним происходит уничтожение трех и более самоцветов". 

Я не говорю, что обо всем этом игра не сообщает. Сообщает. ОДИН раз. Во всплывающей на уровне подсказке. А если я месяц не заходил и все забыл? Ну извиняй чувак, у нас тут была свободная касса... 

В результате "Планета..." открывает "невиданный простор для творчества". Можно придумать любую причину, по которой ты оказался на этом тропическом булыжнике населенном умственно отсталыми и Джастинами Биберами. Можно вообразить себя настоящим спасителем мира и добрым колонизатором, в одном лице. Все же не так тоскливо будет долбить по кнопке "Докупить ходы".

Девочка, судя по широченным зрачкам, вообще не вылазит из-под веществ. 
Напоследок я не могу не сообщить вам еще парочку фактов. Я был бы не я, если бы промолчал о звуковой составляющей игры.  Собственно, звука, как такового, тут не особенно много. На всю игру, на все 300 или сколько их там, уровней - один фоновый трек. ОДИН. 

Скажу честно - я вырубил музыку где-то на тридцатом уровне, так она меня заколебала. Проще включить нечто расслабляющее и умиротворяющее на плеере в смартфоне, чем мучить себя одной и той же электронной подложкой от лентяев разработчиков. Есть еще какие-то треки, всплывающие в меню и в режиме планеты, но игрок в эти местах проводит раз в 90 поменьше времени, чем на поле самоцветов.

А вот звуки, сопровождающие игровой процесс я оставил включенными. 

Куда, в конечном итоге, ведет эта тропинка - не хочется и задумываться. Потому что уровней тут многие десятки и сотни. Наверное там в конце - Всепожирающий Дракон Абсолютной Вечности.
Не знаю уж, откуда они взяли эту звуковую библиотеку. Может быть даже сами записали. Или заказали какому-нибудь действительно хорошему композитору. Но шумовое сопровождение в "Планете Самоцветов" классное. Я бы даже сказал - атмосферное. Погружающее. Наверное, в том числе из-за этого я о сих пор в нее играю. Мне просто по кайфу, как все это звучит. 

Однако есть и тут ложка дегтя. В тот момент, когда происходит многократное комбо, и игра выдает вдохновляющую надпись "Великолепно!", данное событие сопровождается каким-то совершенно китайским саундом. Как будто кто-то барабанит по этим их бамбуковым флейтам. Или играет на них, не знаю. Описать словами не смогу, но если будете играть, быстро поймете, о чем речь. И вот этот звук несколько раздражает. 

На пороге финала уровня. Иногда последняя цель прячется так качественно, что ее еще поди разгляди. 
Так или иначе, пора подводить итог моего масштабного эпистолярного труда. Давненько я так не расписывался, ради подметной, в общем-то вещи. 
По итогам рассуждений можно сделать сразу несколько выводов. 

Первое. Игра отчетливо ненавидит своих игроков. Трясет их на предмет бабла, как только может. Не предоставляет никакой справки о своей Вселенной, не позволяет выбирать режим игры. Диктаторские замашки усугубляются совершенно нелогичной системой использования внутренней валюты, полным отсутствием возможности играть бесплатно. 

То есть, технически, использовать приложение бесплатно вы можете, но вот ИГРАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ - нет. Ибо какая может быть игра, если вам придется каждый раз ждать целый час, чтобы снова попасть на поле с самоцветами? 

Настройки умещаются на одном экране. Ни малейшего намека на настройку уровня сложности, возможность выбрать для себя какой-то конкретный режим игры, или хотя бы освежить память, припомнив какой из блоков чем можно разбить, и что значат разные тотемы. Ничего. 
Далее. Игра очень красивая. Наверное, самая красивая из данного жанра, что я видел. Это ее извиняет, но лишь совсем чуть-чуть, буквально на пять процентов. Разработчикам я скромно советовал бы выбросить из "Планеты..." к такой-то матери всю дурацкую систему оплаты. И позволить игрокам тупо играть. То есть, привязаться к геймплею, а не жать каждые десять секунд на кнопку "Докупить". Тогда, глядишь, игрушка станет по-настоящему успешной. 

Третье. Игра скучная. В ней очень долго зарабатываются необходимые для игры вещи. Вернее, "Планета..." сознательно тянет с их выдачей, а если у вас нет денег, то и купить тотемы раньше времени вы не сможете. В результате мне просто непонятно, зачем их придумали? Игру можно пройти без них. Совсем. 

Одну внутреннюю валюту можно купить за другую. При этом, все три тратятся в игре, и зарабатываются какими-то неочевидными (в плане зависимости от) действиями. Настоящий лабиринт смысловых нагрузок, при полном отсутствии конечного смысла. А самое главное - все покупки в игре высосаны из пальца.
В дополнение к предыдущему пункту еще можно сказать, что уровни однообразные и заданий мало. Все они, так или иначе, опираются на механику - построение линий из самоцветов. Но погоды это не делает, играть все равно достаточно скучно. Не в последнюю очередь - из-за отсутствия хорошо проработанной легенды. 

Игре не сопереживаешь, не испытываешь никаких эмоций в отношении персонажей, живущих на кукольной планетке.  Они просто есть, как статисты. Ходят, наверное говорят знаменитую фразу массовки: "Что же говорить, когда говорить нечего?". И все.

Вообще, к "Планете Самоцветов" относишься как к ядовитой кобре в наморднике. Немного боишься, что она вырвется и цапнет, но при этом любуешься чешуей. Это совершенно не продуманная разработка, но все-таки она красива. 

Наконец, игра просто уничтожает музыкальным оформлением. Но по-настоящему радует звуковым. Тут лишь один трек на все сотни уровней, зато озвучены все действия, взрывы, удары молний, и прочее, прочее....

Я что-то говорил там про 175 уровень? Вам послышалось. Выбросьте из головы. 
Итоговая оценка: не вздумайте играть в это жуткое говно!!! Можно скачать крякнутый .apk и провести немало времени в бессмысленных и беспощадных сражениях на прямоугольных полях, битком набитых препятствиями, бомбами, электрическими "шокерами" и тотемными мишенями. Игра очень порадует любителей красивого кэжуала. У которых выдался не слишком тоскливый и трудный рабочий день. 

Тем же, кто ищет здесь старую добрую расслабляющую песочницу, лучше сразу идти дальше, десятой дорогой.  Не про них это веселое приложеньице. 
Не про них. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий