среда, 2 октября 2013 г.

Переход с iOS на Android (почему я отказался от айфона) Часть 1

Вторая часть
Третья часть


 Всем привет! Давно не писал чего-нибудь практичного, похоже, что настала пора освежить ваше настроение и свое мироощущение несколькими выкладками из жизненной философии. А проще говоря, объяснить всем, кого это может заинтересовтаь, почему я решил отказаться от Айфона и перейти на Андроид.

Без небольшого отступления тут в любом случае не обойтись. Боюсь только, как бы оно не затянулось на несколько экранов текста. Впрочем, постараюсь покороче.


С эппловской операционкой я познакомился не так давно, году этак в 2010-м. То есть, почти 4 года назад. За это время в моих руках успело перебывать почти все семейство айгаджетов: айпод, айфон, айпэд-мини... Последним, кстати, пользуюсь и сейчас, весьма активно и пока ни на что менять не хочу. Быстрая и удобная зверушка.

Однако, вернемся к теме статьи. Почему я решил покинуть уютный и насиженный айфон? Потому что он сам, очевидно, решил, что пора бы ему уже на покой. Когда-то, на пике своей мании я приобрёл его, что называется, "на вторичном рынке". Причём, мало того, он ещё и оказался не тем, что я думал, что беру. То есть, не 3GS, а 3G. А это, на минуточку, означало более чем 50%-ную утрату мощности. Но я не стал его менять и искать замену - на тот момент меня всё полностью устраивало.

И в какой-то момент это недальновидное решение весьма печально сказалось. Поначалу отказал вай-фай модуль. То есть, сети он прекрасно видел, но подключаться к ним категорически отказывался, причём, без объяснения причин. Впрочем, Бог с ним, с вайфаем, не так уж и критично.

Но когдя я в один прекрасный момент обнаружил, что не могу расслышать человека в разговорный динамик - дело обрело совсем уже нежелательный оборот. Приходилось либо включать громкую связь, либо подключать гарнитуру. В общем-то, я не жалуюсь, потому что крайне не люблю разговаривать с телефоном у уха - слишком вредно для мозга. Но с другой стороны, иногда попросту нет другого выхода. Допустим, забуду гарнитуру дома. И включать громкую связь будет некомфортно уже для окружающих. Как тогда?

Решено было приобрести новый телефон из славной яблочной породы и я начал медленно подбираться к свежепоставленной цели. Надо сказать, что любую покупку я трижды обдумываю. Не то чтобы из-за недостатка денег, но просто не хочется покупать абы что, а потом жалеть и обменивать. И к тому же, я крайне ленив в вопросах похода в магазин вообще и в вопросах посещения всяческих компьютерных и мобильных салонов, в частности. Идти до них долго и ногами. Нет бы привозили все домой по заказу!

Поскольку о вопросе приобретения б\у-шного аппарата я в этот раз не задумывался (зачем мне очередной кот в мешке?) я решил присмотреться к доступным предложениям на Авито. Если кто не знает, там всегда можно раздобыть дешевые флагманские модели любого производителя. И наверное я действительно купил бы Айфон, если бы Эппл в один прекрасный момент не подложила сама себе весьма качественную свинью.

Буквально в тот момент, когда я решал - купить/не купить - прошла их презентация на очередной WWDC. Если кто не знает, это всемирная конференция разработчиков, которую сама же Эппл и проводит. И представили они в тот момент новые версии айфоном. 5S и 5C.

С этого момента всё пошло весьма наперекосяк. Во-первых, я вдруг осознал, что теперь в продаже не будет пятой версии айфона. Производитель оставил только следующие модели: 4S, 5S, 5C. Чем им так сильно повредил бы пятый телефон - понятия не имею, но его из продажи решили изъять. И вот именно это событие и стало краеугольным камнем в основании принятого мною дальнейшего решения.

Во-первых, если вы ещё не читали мою гневную тираду, относительно ужасающего мажорного обновления iOS - рекомендую пойти и ознакомиться. А тут просто повторю, что iOS 7 мне категорически не понравилась. Невнятные кислотные цвета, больше всего подходящие какому-нибудь гей-параду или няшному аниме-мультику, полностью отсутствующий скевоморфизм (закос под реалистичность в интерфейсах приложений и в дизайне иконок), плюс - до крайности глазоломные интерфейсные решения, вся эта блюрная полупрозрачность и так далее. С графической точки зрения седьмая мобильная ось яблочного гиганта стала полным провалом и так считаю не я один.  Пол-земного шара со мной согласно.

А учитывая, что именно ею будут комплектоваться теперь все выпускаемые в продажу айфоны, я думаю, вы понимаете. почему моего желания покупать их резко поубавилось. Вы спросите, ну и что - ведь можно же наверное стереть седьмую версию и поставить предпоследнюю? Нет, нельзя. Эппл больше не подписывает предыдущие версии для прошивания на свои устройства. Иными словами, в скором времени откат станет категорически невозможен, а сейчас он невозможен уже официально. То есть, всё. Есть лишь iOS7 и никакого другого Бога нету над нею. Ами... Тьфу ты, о чём это я?

Ну так вот. Я может быть ещё отнесся бы к происходящему более-менее терпимо. Дескать, всегда можно дождаться выхода свежего Jailbreak, в котором кто-нибудь создаст твик, возвращающий милый глазу и любимый сердцем скевоморфизм... Но Эппл нанесла третий и решающий удар под дых. Она встроила в свои 5S и 5С Touch ID.

Это такой очень маленький сканер, который мгновенно скитывает ваш отпечаток пальца и по нему идентифицирует вас, как владельца айфона. До этого момента все люди как-то обходились стандартным четырёхсимвольным паролем и не жаловались. Но тут Эппл допустила серьёзную промашку. Очень серьезную. Я имею ввиду, не учла сложившуюся в международном плане политическую обстановку.

Дело всё в том, что буквально за пару месяцев до презентации весь мир потрясла скандальная история с Эдвардом Сноуденом, бывшим агентом ЦРУ, который решил обнародовать секретные данные - дескать Большой Брат таки действительно за тобой наблюдает. Серьёзно. Спецслужбы Америки действительно прослушивают ваши телефонные разговоры и это не шутки.

Сноудену за это сделали серьезный ататат Аннулировали его загранник, если не ошибаюсь. Или что-то в этом духе. Поскольку он спешно удрал с родины, документ был аннулирован во время полета. И оказался бедный Эд в российском аэропорте, как чемодан без ручки. Нести тяжело, а бросить - жалко. Вообще, чуваку не позавидуешь. Объявили его в международный розыск и вообще сделали персоной крайне нон-грата. А он, не будь дурак, попросил убежища в России. Тем самым, история очень круто коснулась и нас с вами. Как никак, бывшего шпиона приютили, пусть и электронного.

Но к чему я это всё? А к тому, что теперь весь мир имеет право трясти перед Эппл-овцами показаниями Сноудена и багроволице надрываться о том, что мы не желаем, чтобы наши отпечатки отправлялись в базу данных ЦРУ. Не желаем. По крайней мере, платить за это 650 баксов точно не будем. Надо вам - сами собирайте. Но вот так внаглую - это, по моему, уже просто перебор.

Хотя, со мной не согласны те десятки миллионов человек, которые уже бросились покупать свежевышедшие айфоны. Кстати, Эппл осталась верна себе. Так называемую бюджетную модель она решила выпустить в кислотно-щелочной расцветке. Все цвета радуги (если вы _понимаете_ о чём я) отразились на разных вариантах корпуса,  который теперь состоит из какого-то там карбоната, а суть осталась прежней - без контракта аппарат стоит даже в Америке 450 долларов. Чтоб я, как говорится так жил, как вы кушаете! И это, по вашему, бюджетный аппарат?

Вышеозвученных причин мне с лихвой хватило, чтобы быстро и качественно разочароваться в Эппл. Стоит сказать, что еще при жизни Стива Джобса я выдал этой компании гигантский кредит доверия. Я ждал, что технологические сюрпризы будут продолжаться, что будут изобретаться новые устройства, будут происходить новые техно-революции и прорывы за гранью возможного... Зря надеялся. Каждый год компания исправно презентовала новые модели гаджетов. Но всё это были скорее косметические изменения. Лучше камера, быстрее чип. А где инновации? Самой последней красивой и яркой моделью стал iPhone 4S. Потому что вышел он еще при жизни стива (в день его смерти).

А всё остальное я считал, считаю и считать буду лишь глупыми маркетинговыми заманиловками, которые должны выжать денег из покупателя. И ведь выжимают, вот что удивительно...

Итак, 4с я брать не захотел (какой смысл, если он будет тормозить и виснуть на продвинутой iOs 7?). Пятерку из продажи официально изъяли, и нет никакой гарантии, что не вычеркнут из поддерживаемых моделей вовсе. А покупать модели со сканером отпечатков я не стану, уж увольте. Выход - один из одного. Забыть нафиг про эппл, по крайней мере, в плане телефонов и обратить свой взор в стан конкурентов. Тем более, что там в этот момент притаились более, чем достойные образцы....

***

Продолжение следует. 

--
Нравится материал? Хочешь поддержать меня и проект? Просто закажи себе что-нибудь в этом магазине, и будем в расчете =) Тут можно заказать футболку, толстовку, кружку, чехол для смартфона и еще десятка два-три разных полезных вещей с уникальным дизайном. За смешные, в общем-то деньги.


2 комментария:

  1. Во первых, сканер отпечатков пальцев есть только в 5S (в 5C его нету). Во вторых, не тормозит и не виснет (а просто идет не так плавно, как хотелось бы) новенькая iOS7 на iPhone 4. На 4S он идет еще более плавно и плавность работы более высокая чем у андроидных смартфонов (не флагманов, т.к. iPhone 4S сам уже давно не флагман)

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток, Алексей, спасибо за комментарий. Для меня лично дело не только в том, чтобы на четвертом iPhone вращалась седьмая iOS. Но и в том, чтобы она МНЕ нравилась. А сейчас это не так. Абсолютно.
    К тому же, получать за 10 тысяч телефон, который через 2 года окончательно устареет морально, поскольку Apple не собирается останавливать собственную потогонку, вместо того, чтобы купить простенький смартфон на Android, которого хватит лет на пять или больше - это не по мне. Я не являюсь фанатиком Apple, поэтому способен понять, когда качество начинает страдать под натиском маркетинга. Вот ноутбуки и планшеты у них качественные. Пока ещё.

    ОтветитьУдалить