четверг, 5 сентября 2013 г.

Обзор iOS стратегии Auralux


Всем привет! Сегодня у нас в пациентах нечто ужасающее! Но не бойтесь, вы со мной, я вас проведу тайной тропой равнинных гномов. А они, знаете ли, ходят быстро и по прямой. Не любят, знаете ли, окольных направлений. Короче, поехали. Сегодня будем порабощать пустынные планеты и перезажигать солнца! А то они что-то не тем светом полыхают. Надо это исправить.


Планета родная, изначальная, одна штука. По планете щедрой рукой рассыпавно немного пыли

Уверен, во многих из вас крайне медлительно разлагается подобие Дарта Вейдера с его инжженерным гением по части Звезды Смерти. И вы не раз мечтали о том, чтобы какую-нибудь планетку-то завоевать и объявить себя её единственным королём. И подданным, одновременно. А чего мелочиться? Вот для таких как вы и был создан Auralux. Тут можно копа.... В смысле, убивать и порабощать. А можно и не. Но тогда, имейте в виу, кто-то сделает это с вами.

Безобразничпть злодействами и строить глобальные заговоры с самим собой нам предстоит в формате отдельно взятой солнечной системы. Вернее, нескольких десятков систем - по одной на каждый уровень. Причем, когда я говорю "солнечная система", надо понимать, что в ней вполне может оказаться и не по одному солнцу и что некоторые такие скопления вообще могут состоять из одних только солнц... Ай ладно, давайте сскажу по порядку, иначе вас вообще замкнёт нафиг.

Вокруг планеты  (на самом деле это звезда) крутятся ещё неесколько, поменьше (на самом деле никуда они не крутятся а стоят на месте)

В общем, Ауралюкс я нашел в ЭппСторе, когда шукал там на тему запроса music. Честное слово, не ожидал, что поисковик выдаст мне в ответ столь времяпожирающую стратегию, к тому же ещё и с музыкальным уклоном. Но он, зараза, знал, что делает. А именно - ваш покорный умудрился на несколько долгих часов своей очередной жизни в этом материальном мире залипнуть посреди черного, как морда кочегара,беззвездного неба, в котором приклеены потенциально полезные планеты. 

Именно так и выглядит игра - двумерный мир, ни малейшего движения планет, оно все равно только отвлекало бы от процесса. А суть игры проста, как любая агрессивная интервенция. Каждому игроку на поле (из них лишь один - человек, остальные - ИИ) выдается по живой планете. Или по несколько. Но обычно по одной. Планету иногда можно бывает трансформировать в звезду, путем поглощения единственного на всю игру ресурса. Назовем его, для простоты, пылью что ли. Такая вот романтическая игрушка со звездной пылью.

Надо думать, что и цель игры не яркосияет оригинальностью - от вас требуется зубами, клыками и своей гениальной буйной головушкой выгрызть полное доминирование в солнечной системе. То есть, погасить все солнца и планеты своих оппонентов, по пути, преобразуя их в свои и наращивая, таким образом, мощь.


Уровней в игрушке не слишком много, но если докупить, то можно ставить крест на своих вечерах, выходных, отпуске и всех праздниках на несколько лет вперёд. Вы тут прямо и поселитесь, среди планет и пыли.

Знаю, звучит страшно и непонятно, но поверьте, суть игры ловится на лету в первые пять минут уже после начала первого раунда. Пыль производится каждой планетой, причем, в зависимости от размера планеты, возрастает и объем производимой пыли. С ее помощью вы можете: осваивать новые планеты, просто выделяя облако своей пыли и тапая пальцем на нужной планете или участок в пространстве; сражаться с другими планетами, которые тоже окружены облаком своей пыли; убивать другие планеты, сводя на нет доминирование компьютера; перезавоевывать чужие планеты и отвоевывать назад свои, которые поглощает противник. Все очень просто... И очень сложно, когда дело доходит до практического применения - здесь нужна крепкая стратегия.

А разнообразие и оригинальность уровней реально поражает. Такое количество стратегий можно напридумывать и способов победы - я такие цифры в школе не изучал.

Как правило, чтобы пройти хотя бы один уровень а Ауралюксе, вам придется перезапустить его раза по два, как минимум. По той простой причине, что необходимо изучить поведение своих противников и выработать стратегию, при которой их агрессия будет нейтрализована в кратчайшие сроки. А как вы думали? Не тольько вам хочется доминировать в отдельно взятой звездной системе... 

По сути, для каждого уровня существует одна единственная, самая быстрая и самая выигрышная стратегия. Она выражается в том, чтобы скопить побольше пыли возле одной из своих планет, либо возле нескольких сразу. А затем - решительно погасить неугодную вам звезду противника. Но вам никто не мешает разработать свою схему доминирования, более хитроумную, пусть и более долгую. 

Именно в этом состоит смысл игры - упражняться в решении стратегических задач, в предсказании поведения противника, в тренировке умения наносить ощутимые и точные удары и выбирать наиболее приоритетные цели. Как разработчикам пришло в голову создать простую, как шахматная доска, игру с глубиной мощнейшей стратегии - уму не постижимо. 

Самый простой уровень во всей игре, тут просто невозможно проиграть. Каждый противник имеет всего по одной охапке пыли. У нас ее сначала меньше. Но это - сначала.

Механика игры вполне способна привести в трепет человека с клиповым мышлением. Или в ярость - кому как больше нравится. Все дело в том, что действие происходит с царственной неспешностью. Когда вы посылаете свою очередную Армию Пыли (как звучит, а!!) на штурм очередного вражеского аванпоста, эта самая пыль отправляется на выполнение миссии с неторопливостью черепахи, тяжело гружённой умудренными опытом улитками. То есть, вы вполне можете совместить игру в Ауралюкс с каким-нибудь более активным занятием: игрой в футбол, ручной греблей, подниманием пингвинов... 

Хотя, для самых нетерпеливых и не очень жадных, в игре присутствует возможность приобрести  апгрейд: включене ускоряющего режима. Тут вся неспешность исчезает разом, действует ускоряется примерно впятеро, и звездная пыль начинает носиться в пространстве со скоростью хорошо обученной плотвы. Честное слово, глядеть на сражения разноцветной пыли в межпланетном спэйсе можно часами - зрелище завораживает не хуже, чем танцы птичьих стай в небе. И по поведению крайне похоже.

Примерно вот так выглядит игровое поле за 10 секунд до восторженного рева игрока "Так тебя гада!!!"

Кстати, насчет сражений вообще и музыкальной составляющей игры, в частности. Я кажется упоминал в начале статьи о том, что нашел игрушку по крайне нетипичному запросу? Так вот, минуты не прошло после ее запуска, а я уже понял, в чем тут дело. И даже поначалу подумал, что это такой, чрезвычайно замудреный программный синтезатор, навроде всенародно обожаемой Musyc. Однако, нет. 

Просто девелоперы совершенно справедливо решили, что просто так уничтожать и завоевывать игроку будет скучно, пусть даже с крайне необычным сеттингом. И прикрутили к игре систему очень музыкальных эффектов. Так, стоит двум вражеским пыльным облакам столкнуться друг с другом в нещадной схватке, и из динамиков айпэда мгновенно льется очень мелодичный перезвон, который можно слушать и слушать... И это вместо кровожадного рева пульсаров и криков " У, твою туманность Андромеды!". 

Игра зачем-то ведёт скрупулёзную статистику: кто кого сколько раз убил, перезавоевал и отвоевал. И сколько времени вы угрохали на раунд. Последнее - и впрямь пригодится.

Музыка в игре тоже выше любых похвал. Мало того, что базовый и изначальный комплект саундтрека представляет собой бодрящий будто утренняя порция кофе  техно-чилл, так девелоперы еще и не поленились записать несколько вариантов звукового оформления. То есть, весьма основательно подошли к делу. С другой стороны - а чем еще заниматься, если прорисовка уровней должна была занять от силы неделю?

Те самые покупные уровни. Как правило, раза в два сложнеее изначальных. И у меня есть нехорошее предчувствие, что девелопервы постоянно добавляют новые уровни.

На самом деле, я прикалываюсь (вдруг вы еще не поняли). Чтобы создать такое количество уровней с таким ювелирно выверенным балансом сил (читай: просчитать поведение игрока и запрограммировать ИИ, чтобы он давал человеку шанс на победу, но небольшой) и такими хитроумными решениями стратегической головоломки - не грех потратить даже год. Игра по-настоящему увлекает и окунает в межзвездное пространство, всею собой без остатка.

Между прочим, если сделать максимальное приближение к какой-либо планете, то громкость и четкость музыки становится выше, в результате получается невероятно живой эффект присутствия. Будто бы звучат непосредственно сами планеты.

Настроек немного, но все они более-менее нужны. Хотя, меня звуковую тему я не рекомендовал бы. Не на что там её особенно менять.

Что мы имеем в конечном итоге? Даже если вы не любитель всяких там космических стратегий, я крайне рекомендую попробовать эту игрушку. Космос тут, по сути, номинален. С тем же успехом разработчики могли бы поместить свою идею в антураж войны гамбургеров на столе какого-нибудь Макдака, чтобы летали по нему огурцы, котлеты гриль, специальный соус, сыр... И далее по тексту. 

Но вместо этой тошниловки, они создали уникально- поэтичную Звездную Пыль, которая кочует от планеты к планете и завоевывает все на своем пути, попутно извлекая из динамиков мелодичные перееливы электронной арфы. И с каждой секундой пыли становится то больше то меньше... Настоящая жизнь на экране вашего айпэда, дззззети!

Отчаянно головоломный таймкиллер, который прекрасно обходится тремя базовыми цветами, плоским миром и бездонной стратегической гениальностью. Он хватает за душу роскошным электронным саундтреком и не отпускает на протяжение десятков минут, пока светящиеся армады ползут к новым горизонтам и собственной погибели. Решительно возможно оторваться. Имейте это в виду.












Комментариев нет:

Отправить комментарий